Сложности на занятиях
Основные и дополнительные задания во время урока.
Во время урока ученики могут решать два вида заданий — основные и
дополнительные
. В каждый вид заданий включено несколько задач (уровней).
Основное задание включает:
1. информационные уровни (опционально);
2. задания на отработку полученных на занятии знаний и умений
(задания расположены в порядке возрастающей сложности);
3. задания на повторение материала прошлых занятий;
4. задания дополнительной сложности (опционально);
5. задания-рефлексию;
6. эмоциональную оценку занятия;
7. графический уровень «Конец задания».
Дополнительное задание (задание со «звёздочкой») не влияет на общую
успеваемость класса. Эти задания нужны для расширения и углубления
полученных знаний, умений и навыков. Они сложнее и рекомендованы детям, чей
уровень компетенций выше базового.
Для достижения необходимых образовательных результатов урока важно
выполнить основные задания.

Времени на объяснение темы не хватило
Есть опциональные уроки, которые можно использовать для той темы, которую не успели пройти с учениками, или использовать 10-15 минут времени со следущего урока, чтобы полностью объяснить тему.
Что делать, если урок был трудным для учеников и они его не усвоили?
Учитель может пройти этот урок повторно.

Если у вас возникла необходимость провести повторно прошедший урок/разделить тему на 2 занятия - в установленном расписании необходимо нажать кнопку «Повторить». Она автоматически продублирует все занятие и сдвинет расписание на 1 день.
При отмене повтора вам требуется выбрать «Отменить», расписание также изменится под текущие настройки.

У ученика есть противопоказание для работы за компьютером
Ученик слушает теоретическую часть урока и не работает за компьютером. Учитель может дать ему тесты, точно такие, как на платформе, только на бумаге и создавать для него разные задания.
Ученик пропустил несколько уроков
Если возможно, попросите ученика задержаться после урока, чтобы коротко пройти то темам, на которых он отсутствовал. Если нет такой возможности, во время урока важно найти время для дополнительного объяснения новой для него темы, а также можно попросить активных детей помочь ему.
Что делать, если у ученика нет профиля на mars?
Обратитесь к Администратору в вашей школе. Он добавит ученика в нужный класс, и после этого вы сможете выдать ученику его логин и пароль.
Ученик не был на МСО
Урок контроля знаний не несёт новой информации. Необходимость прохождения в
дополнительное время для ученика, который отсутствовал на уроке, определяет
учитель.
Что делать, если ученикам не хватает времени для решения задания на платформе во время МСО?
Если большинство учеников не успели выполнить все задания на платформе, то вы можете дорешать эти задания на следующем уроке, отведя для этого дополнительные 10 минут.
«Может ли быть такое, что все дети выполняют задания 100%,
если у детей разный уровень развития?»
Да, если речь идёт об основных заданиях. В их состав внесены задания, которые
могут выполнить дети с любым уровнем подготовки и компетенций, связанных с
информатизацией.
Задания со «звёздочкой» — дополнительные. Требовать их выполнения от всех
детей не следует. Эти задания нужны для расширения и углубления полученных
знаний, умений и навыков. Они сложнее и рекомендованы детям, чей уровень
компетенций выше базового.
«В начальной школе программирование вызывает трудности. Не
все дети имеют логико-алгоритмический стиль мышления.»
В начальной школе не стоит задача подготовить программистов или специалистов
по анализу данных.
Обучение направлено на формирование основ логического мышления. Для этого
мы используем разные инструменты в программе обучения, один из них —
визуальная среда программирования.
«По сценарию урока дети должны работать на платформе 15
мин. Как можно выполнить все задания на платформе за это время? Мы
не успеваем.»
На платформе есть разделение заданий на основные (обязательные) и
дополнительные (бонусные). Наши специалисты проанализировали скорость
выполнения заданий детьми на практике. Среднее время выполнения каждого из
основных заданий — не более 2 минут. Время выполнения основных заданий
укладывается в обозначенные временные рамки.
«Много заданий на платформе, особенно в 4 классе. 11 заданий,
например в 5 уроке 2 модуля. А дети работают за компьютером 15
минут, не более по САНПИН.»
Рассмотрим ситуацию на приведённом примере: 4 класс, 2 модуль, 5 урок.
Основной трек состоит из 10 заданий, из них 3 — информационные блоки, 7 —
задания (3 по новой теме и 4 на повторение).
По опыту решения этих заданий детьми, среднее время выполнения каждого
задания — не более 2 минут.
Подробнее ознакомиться с рекомендациями по работе за компьютерами можно в
методических указаниях к урокам на платформе.
«Почему учителя должны исправлять работы детей и доводить
обучение до 70% успешности?»
Учителя не должны исправлять работы детей. Выполнение заданий за учеников
мешает формированию у них практических навыков.
Цветовая индикация заданий — это инструмент, в первую очередь, для учителя:
• жёлтый — задания, которые требуют проверки учителем;
• красный — задание выполнено неверно;
• зелёный — задание выполнено верно;
• голубой — задание выполнено не на занятии.
«Тексты заданий напечатаны мелким шрифтом, дети и
большинство педагогов имеют нарушения зрения. Совершенно
невозможно разглядеть, если не наклониться до экрана.»
Увеличить шрифт до комфортного можно, изменив настройки браузера на каждом
устройстве. При настройке важно учитывать, в том числе, размер и разрешение
экрана.
Если вы пользуетесь браузером Google Chrome, зайдите в меню, найдите пункт
«Масштаб», при помощи «+» или «-» отрегулируйте размер шрифта.
НАШИ КОНТАКТЫ
help@iteducation.digital
многоканальная почта,
режим работы с 8:00 до 17:00