Сложности на занятиях
В процессе обучения вы обязательно столкнетесь с различными трудностями, которые будут влиять на дисциплину и достижение образовательных результатов.
На этой странице мы собрали самые распространенные проблемы и способы их преодоления.
Помни, неуспешным ребенок становится только тогда, когда мы вовремя не увидели, что у него есть проблемы, вовремя не обратили на них внимания и не смогли помочь
Дисциплинарные
Рассеивается внимание/теряется концентрация
Психологическое обоснование:

6-7 лет: у ребенка не сформированы механизмы организации деятельности (а это свойственно большинству шестилеток), ребенок с трудом воспринимает инструкции и не может самостоятельно спланировать свою деятельность, усвоить алгоритм задания. Поэтому он будет отвлекаться даже не через пять, а через три минуты. Значительно лучше у детей данного возраста развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает учеников, без всяких усилий с их стороны.

8-10 лет: недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания. Объем внимания в эти годы остаётся небольшим, а навык распределять его между задачами – несовершенным. Однако дети уже осознают, что рассеянность мешает им достигать результата, и стараются использовать силу воли, чтобы сосредоточиться на предмете урока.

В 11-12 лет подросток уже может сосредотачиваться на скучном занятии сознательно. Но как долго он способен удерживать свой фокус на объекте зависит от его истинной заинтересованности: чем интерес выше, тем проще концентрироваться. Также быть внимательным подростку помогает стремление к познанию и осознание необходимости развиваться. Подобная мотивация в целом улучшает внимание подростка, способствует увеличению объема и позволяет хорошо контролировать остальные его свойства. Осложняет управление вниманием характерная подросткам эмоциональность и неустойчивый гормональный фон, быстрая утомляемость и раздражительность, которыми сопровождается созревание в возрасте 13-15 лет.

У старших учащихся наибольшую сосредоточенность часто вызывают предметы, явления и виды деятельности не отличающиеся внешней впечатляемостью, но привлекающие своим внутренним содержанием, ставящие перед человеком какую-то проблему, вызывающие работу мысли. Иногда старшие школьники бывают более внимательны тогда, когда учитель объясняет сложный материал, и плохо его слушают, когда им кажется, что все просто и ясно.

Решение:
Мониторинг состояния детей: Крайне важно следить за состоянием детей и уровнем их активности и научиться распознавать утомление. Если ты чувствуешь, что внимание детей рассеянно, они не включаются в объяснение, их отвлекают посторонние предметы, они зевают - это все признаки утомления - и знак для тебя, что динамика падает, нужна смена активности.

Особенно часто нужно менять активность при работе с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. Время от времени следи за состоянием детей, например, попросив их оценить свой уровень бодрости/энергии от 1 до 10.

Существует следующее деление приемов активизации внимания на уроке, используемых при объяснении нового материала:
1. Связанные с характером раздражителя. Раздражитель должен быть достаточно сильным, чтобы привлечь внимание, обладать определённой новизной, необычностью. Простой: изменение учителем интонации, громкости и темпа речи.
2. Обусловленные интересами школьников: они внимательней слушают и больше понимают ту информацию, которая их привлекает. Интерес могут вызвать содержание излагаемого материала (вспомните героев фильмов или известных людей), методы работы с ним (код - это наше заклинание, чтобы программа заработала, по сему нужно составить правильное, как в Гарри Поттере), использование технических средств и т.д. При заинтересованности возникают положительные эмоции, энтузиазм, желание воспринимать учебный материал, выполнять учебные действия, эмоционально реагировать, восхищаться, наслаждаться, сопереживать.
3. Обусловленные организацией деятельности. Человек более внимателен, если ему ясна цель деятельности и понятны шаги на пути к этой цели, а также если он чётко представляет, что уже готов сделать, а чему ещё надо будет научиться. Используя эту особенность, активизируйте волевые усилия учащихся для концентрации внимания на цели, способе, средстве.
Ребёнок саботирует процесс (не хочет соблюдать правила, убегает под стол, игнорирует авторитет преподавателя, саботирует слово «нет» и «нельзя», отказывается работать с кем-то)
Психологическое обоснование:
В начальных классах дети принимают учителя как некий авторитет, но скорее в силу его ролевой позиции. И если профессиональный авторитет учителя не был закреплен как что-то неотъемлемое, то по мере взросления ученика понятие авторитета педагога растворяется.

Ведущими мотивами общения младших подростков является желание приобрести поддержку, одобрение учителя за обучение, поведение и школьную работу (по традициям младшего школьного возраста), старшие подростки ожидают личностного общения на равных, признание учителем их взросления.

Несмотря на внешнюю, демонстративную ненужность мнения педагога для подростка, последний очень чувствителен к несправедливости, недоверию учителя. Отношение подростков к учебному предмету преимущественно проектируется от отношения к учителю.

В связи с расширением опыта и усложнением мыслительной деятельности подростка, он, воспринимая информацию от учителя, подвергает ее критическому анализу.

Важно помнить об особенностях подросткового возраста, где лень — последствие повышенной утомляемости, хамство и агрессия — попытки самоутвердиться и защитить себя, вычурная одежда и пирсинг — средство выражения своей уникальности, а нежелание учиться вызвано разрывом между мечтами и действиями.

Решение:
Главная цель — установление авторитета учителя перед учениками. Дети, как бы вызывающе они себя не вели, заинтересованы видеть рядом сильного и заботливого взрослого, которому можно доверять. Если учитель не вызывает доверия, но требует безусловного почтения, то реакция будет прямо противоположной.

ВАЖНО: не игнорировать, а наоборот заметить, если ребенок начинает себя так вести, спросить, почему; напомнить правила. Часто в таких ситуациях, проблему можно решить простым переключением внимания

Положительное подкрепление. Очень важно замечать и одобрять желательное поведение — альтернативное нежелательному. Старайтесь поддерживать не только результат, но и усилия учеников, особенно сложных. Когда дети видят, что учитель доброжелателен, что с ним не страшно ошибаться, думать, проявлять себя, то они ценят это и включаются в процесс. Детям тоже нужна точка опоры, и эта опора — наше внимание и доброе отношение.

Изменение мотивации. Устранение мотива к поступкам — это самый мягкий и эффективный способ избавления от нежелательного поведения. Важно понять, что именно происходит с ребёнком. Возможно, он не выполняет задания не потому, что лентяй, а потому что запустил и теперь не справляется. Грубит — чтобы скрыть неуверенность или доказать собственную значимость. Если найти этот «голод» и удовлетворить его по-доброму, то поведение постепенно начнет меняться. Постарайтесь увидеть в проблемном что-то хорошее и похвалите его. Только не нужно лицемерить. Дети обязательно считают неискренность, и станет только хуже. Никогда не врите и не заискивайте перед учениками.

Учителю, по утверждениям самих подростков, необходимы такие качества, как честность, гибкость, уважительность, умение слушать, любовь к работе, хорошее знание предмета и умение интересно объяснять — а значит, владеть различными методами обучения.

Оптимальным стилем взаимодействия учителя с подростками является демократический, сочетающий в себе поощрение подростков к самостоятельности, ответственности и коллегиальности и постоянный, требовательный контроль, справедливую оценку результатов учения. Подробнее о способах взаимодействия с подростками почитайте в этой статье: https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/61150/
Один ребенок из группы перетягивает на себя всё внимание: перебивает преподавателя, часто задаёт вопросы, перетягивает на себя лидерство
Психологическое обоснование: В каждом классе есть свои клоуны, дурашливые и задиристые ученики, которые время от времени нарушают дисциплину, пытаются выделиться перед одноклассниками, хвастаются. Такое поведение говорит о том, что эти учащиеся не удовлетворены своим местом в группе сверстников.

Эти «интриги» представляют собой естественное явление, школьники учатся оценивать свои личностные качества и бороться за признание.

Неформальный лидер достаточно часто утверж­дает свой авторитет в классе силой, грубыми нарушениями дисциплины, противодействием учителям и конфликтами с ними, дерзким и вызывающим поведением. Они ведут себя агрессивнее, так как уверены в поддержке класса.

С учетом специфики подросткового возраста, другие дети могут попасть под влияние такого лидера из чувства протеста против взрослых, «стадности», свойственной подросткам, а иногда — из страха стать изгоем. И тогда дисциплину в вашем классе будет установить практически невозможно.

Причины: Отношения дома и в школе, скорее всего, его разочаровывают. Например, родители не дают ему уверенности и тепла. Разочарования делают для него трудным всякое общение.

Решение:

Ваша задача — направить энергию неформального лидера «в мирное русло». Главное условие при этом – это заслужить его доверие. Построение доверия может быть медленным и сложным процессом. Если вы постепенно и детально изучаете прошлое ребенка и имеете его в виду во время контактов с ним, это помогает вам быть терпеливее.

Помните, этот ребенок может не отвечать вам, потому что его доверие было обмануто. Если он хорошо учится, сделайте его своим "ассистентом". Консультируйтесь с ним о классных проблемах. Такие взаимодействия не только улучшат вашу взаимосвязь, но и ваша оценка его предложений – для него бесценный учебный опыт.

Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, отдаёте команды? Позвольте вашим детям действовать самостоятельно там, где это возможно. Они должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

Группа детей отвлекается, разговаривает, нарушает дисциплину
Чаще всего это происходит, когда детям непонятно\скучно. Позадавай им вопросы по пройденному материалу, чтобы перенести их внимание на ход урока.

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива.

В этом случае помогают некоторые психологические приемы: Включайте в план урока "минуты тишины". В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.

Используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если вам трудно удерживать класс, то начинайте менять ситуацию с малого. Вспомните моменты, когда вам удавалось справиться. Как это было? Проанализируйте такие ситуации и сделайте их своей внутренней точкой опоры. Начинайте работу не со «снежным комом», а со сложных детей и гарантированно проблемных ситуаций. Составьте список трудностей и постепенно идите от пункта к пункту.

Несовместимое действие. Классу нужен мотив демонстрировать поведение, физически несовместимое с нежелательным. Учителю нужно увлечь класс происходящим, а не требовать сидеть тихо через силу. Например, чтобы мотивировать слушать тему или ответ другого ученика, можно дать задание найти что-то главное / интересное в сказанном.

Возглавить поведение. Ненадолго присоединиться к тому, на что отвлекся класс, но потом дать сигнал, что игра закончена. Для этого нужно обладать авторитетом и уметь поймать момент, чтобы не заиграться! Если дети возбуждены, можно сделать разминку, чтобы мягко погасить возбуждение и перейти к уроку. Подробнее о методах поддержания дисциплины ты можешь узнать из тренинга
Группа детей долго молчит, никак не реагирует на вопросы педагога, сами дети также не задают никаких вопросов и никак не комментирует материал урока
Причины:
1. Ученики могут быть тихими по своей природе.
2. Дети мало знакомы друг с другом. В окружении товарищей они чувствуют себя более уютно и уверенно. Соответственно, когда рядом нет единомышленников, они чувствуют себя неуверенно и боятся высказать свое мнение.
3. Низкое знание предмета. Если ученик плохо знаком с темой, то и вопросов у него к уроку не существует.
4. Ученики могут бояться, что все вокруг гораздо умнее, и потому молчат, чтобы не сказать «глупость»

Решение:
Если ваш класс — это группа детей интровертов, не стоит поддаваться естественному инстинкту и заполнять молчание собственными выступлениями, надо пытаться разговорить их. Так они будут вынуждены думать в процессе урока и лучше запомнят материал урока.

Чтобы разговорить учащихся на уроке, иногда просто необходима наглядная структура для общения. Вот ее примеры:
1. Работа в небольших группах.
Дайте детям задание написать ответ на вопрос. Распределите их по парам, чтобы они смогли поделиться своими ответами друг с другом. Работая таким образом, дети не смогут промолчать, ведь работа в паре требует сотрудничества обоих участников. Когда один ученик выслушает другого, он должен подытожить его рассказ, а затем попросите их озвучить мнения своих напарников (а не их собственные). Также можно распределить учеников по маленьким группам, что тоже уменьшит давление и страх к обсуждению.

2. Краткое мнение о теме урока
Ученики часто молчат, потому что знают, что найдется кто-то охотнее сделать это. Но вам не нужно ограничиваться добровольным ответом. Напротив, обойдите всю аудиторию и попросите учеников просто быстро поделиться одной своей мыслью о теме урока.

3. Обсуждение без участия учителя
Попросите учеников подготовить вопросы и тему для обсуждения заранее, а потом сесть вместе в дискуссию и обсудить. Учитель после этого должен минимум вмешиваться в процесс, просто контролируя, чтобы дискуссия не превратилась в балаган

4. Длительное ожидание ответа
Учителя — особенно новые — чувствуют себя неудобно, когда ученики молчат, и поэтому часто позволяют ответить первому же ученику, что поднял руку, поэтому часто позволяют ответить первому же ученику, что поднял руку. Но иногда просто нужно немного больше времени для того, чтобы подумать или решиться ответить. Поэтому подождите ответа не менее 10 секунд, прежде чем нарушить тишину. Вы увидите больше рук в воздухе!

5. Путаница
Рутина — это враг внимательности и стимулирования интересов. Подталкивайте иногда учеников подниматься с места, передвигать столы или менять обстановку в классе в процессе урока. Путаница часто приводит к возникновению интереса со стороны детей, вопросов и разговоров.

6. Ликвидация пробелов в обучении - важная часть раскрепощения на занятии. Удостоверьтесь, что дети усвоили и закрепили навык, на летучке и рефлексии проговаривайте сложные моменты и делайте на них упор на занятии.

7. Установление доверительных отношений - на первых занятиях уделите особое внимание знакомству, выявите общие интересы детей, сплотите их с помощью игр.
Ребенок очень активный, не может усидеть на месте
Повышенная активность ребенка может свидетельствовать об особенностях нервной системы и физиологии. Часто таким детям движение необходимо, чтобы
поддерживать себя в тонусе. Если их "обездвижить" (заставить сидеть за столом и не ёрзать), то им просто может не хватить энергии, чтобы понять новый материал, они лягут на парте без сил.

Таким детям необходимо придумывать дополнительные двигательные задачи. Например, раздать всем тетради, сходить за карандашами, поучаствовать в
игре в качестве "робота". Или же можно придумать игровую мотивацию для заданного поведения. Например, примерить на себя роль капитана или часового, который следит за командой или за астероидами, или стать помощником преподавателя и т.д.
Психологические особенности
Ребенок стесняется
Психологическое обоснование:

В силу наклонностей характера некоторые ученики излишне застенчивы, неуверенны в себе, проявляют повышенную тревожность в официальной обстановке школы. Особенно это свойственно детям-меланхоликам и стеснительным интровертам.
Такими ребятами любое требование учителя воспринимается как сильный стресс, даже если оно высказано в доброжелательной форме.

Причиной переживаний восприимчивого ученика может стать полученный в прошлом негативный опыт. Например, его ответ когда-то вызвал резкую критику учителя или насмешки одноклассников, и теперь мнительный ребенок боится повторения такой неприятной ситуации. Некоторые описывают свое состояние как «ступор», «ничего не помню».

Если проблемой не заниматься, такие фобии только усугубляются. Возникает своеобразный замкнутый круг - из-за боязни ученик молчит на уроке, а плохие оценки вызывают негативные эмоции и усиливают страх.

Решение:
Поговорите с детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей.

Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость.

Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

Стоит обратить внимание на то, как вы даете обратную связь. Помните про то, что она всегда должна быть конструктивной, развивающей и направленной на результат работы, а не личность ученика. (не "молодец, круто все получается", а "в данной части программы мне нравится, что ты реализовал использование циклов, из-за этого программа стала более краткой и удобной")

Особо ранимым ученикам давайте ОС в личном общении.

Напоминайте ученикам, что совершать ошибки не стыдно и не страшно, и что мы таким образом учимся.

Поощряйте взаимную обратную связь учеников друг другу и взаимную проверку кода: это можно делать в формате "программист"-"тестировщик".
Ребёнок не поднимал руку и не просил о помощи, но в конце занятия выяснилось, что он не смог выполнить ни одного задания на платформе
Уделять внимание каждому ребенку, независимо от того, просит он о помощи или нет. Во время работы на платформе как минимум дважды подойти к каждому ребенку и дать ему обратную связь, подбодрить, отметить его успехи.
Ребёнок плачет и не хочет участвовать в активностях
Психологическое обоснование: Причин детских слез может быть очень много, от желания привлечь внимание до страха перед ответом. Подробно вы можете узнать об этом из нашего тренинга: https://teachers.algoritmika.org/video_2019 .

Решение:
узнать у родителя причину слез (возможно ребенок часто так реагирует на групповую активность), попробовать провести беседу с ребенком (при этом вы должны быть с ним на одном уровне (глаза в глаза), говорить тихим спокойным голосом, дать ему понять, что вы его защитите и поможете).

Дети конфликтуют между собой
Решение: обязательно выслушайте все стороны конфликта. Постарайтесь понять и озвучить эмоции каждого ребенка. Предложите всем вместе договориться, как поступать, и вести себя, чтобы не обижать и расстраивать друг друга, как можно сообщить преподавателю, что что-то не так и нужна помощь.
Если с пониманием сложности, примените инструменты внешней мотивации, предложив
бонус (например, наклейку) за соблюдение правил. Важно, чтобы все правила относились ко всем детям. Все должны быть в равных условиях. Неравные условия (если в них есть необходимость) должны быть озвучены и одобрены всеми детьми группы.
Ребенок пришел на занятия/оказался во время
занятия расстроенный/разозленный/в сложном эмоциональном состоянии
Решение: Попробуйте увлечь его чем-то интересным или попросите его помочь вам (подготовить класс, спросить совета, оценить ваш проект и т.д.) - дайте понять, что ребенок нужен и его мнение важно для вас.
Если отвлечь/заинтересовать не получается, примените технику активного слушания
(рекомендуется к прочтению книга Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?").
Выразите словами эмоции ребенка в утвердительной форме (например, "Ты выглядишь грустным", "Ты расстроен", "Ты волнуешься"), затем держите паузу. Скорее всего ребенок начнет говорить, что его беспокоит.

Отзеркаливайте его слова (проговаривайте смысл сказанного другими словами в утвердительной форме), реагируйте на рассказ так, чтобы ребенок понял, что его слышат и понимают.
Держите паузы. Когда суть проблемы будет ясна, НЕ давайте советов. Выразите свое мнение (не к ребенку, а к ситуации), поделитесь своими эмоциями, можете рассказать, какие у вас были похожие ситуации в детстве и как вы с ними справлялись и т.д.
Если ребенок поймет, что его готовы слушать, понимать и принимать его эмоции, он пойдет на контакт дальше и постепенно включится в работу группы.
Усвоение материала
Ученику сложно
Психологическое обоснование:

6-7 лет: дети в группе будут с очень разным уровнем навыков и знаний.
Причины:

1.Психофизиология

Ребенок может испытывать трудности в обучении из-за недостаточной развитости психофизиологических функций, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе обучения.

2. Чрезмерная нагрузка
Несмотря на «щадящий» режим первого класса, многим детям бывает физически трудно высидеть за партой 3−4 урока в день.А потом еще сходить на кружок и только после этого прийти на занятие к вам.

3.Завышенные требования
В начале обучения в школе неизбежны трудности, но родители, привыкшие воспринимать ребенка как самого успешного в коллективе, не готовы к тому, что он с чем-то не будет справляться, и выражают свое недовольство. Под влиянием таких оценок ребенок начинает чувствовать себя неуверенно, повышается тревожность, что только ухудшает ситуацию.

4. Гиперопека
Повышенная забота родителей, бабушек и прочих родственников лишает ребенка возможности самому научиться делать что-то хорошо. Постепенно он адаптируется к постоянной помощи и просто не может справиться с заданием самостоятельно.

8-10 лет: Бывает, что после начальной школы самостоятельность не сформирована, а тут нужно что-то осваивать самостоятельно, появляются задания, которых не было в начальной школе. У ребенка повышается нагрузка, количество занятий и заданий в школе. Он не успел усвоить все понятия и навыки, которые необходимы при работе над задачами в Алгоритмике.

Подростки: имеют установку на определенную цель, направленность на овладение будущей профессией, но им не хватает предметных навыков. Отстутствие мотивации также является одним их факторов пониженной успеваемости. И стоит обратить особое внимание на коллектив, возможно, подросток, отвлекается на отношения в группе, поэтому падают показатели успеваемости.

Решение:
Формулируй цель для такого ученика по его способностям. Ориентируйся на уровень предыдущих достижений ученика. Задавай маленькие подцели и отмечай успех на каждом этапе.

Выстраивайте индивидуальную траекторию обучения.

Для подростков важно показать слабые места и обозначить их как зоны роста - чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.
Ученику легко
Легко детям, которые до этого уже изучали тот язык программирования, посещали дополнительные занятия, либо их родители математики или программисты, которые с ними занимались, а так же дети - олимпиадники.

Решение:
Первый путь - сделать быстро усваивающего материал ученика своим помощником, второй - давать такому ученику больше дополнительных заданий. Предложите оба и попросите выбрать, а можно и совместить.

Также смело предлагайте сильным ученикам свободные творческие задания. Если ученик справился с проектом быстрее, чем все остальные. Предложите создать ему свой проект, зашифровать послание, добавить дополнительные функции и т.д.

Недопонимание темы прошлого урока (не усвоенные команды, алгоритмы).
Психологическое обоснование:
6-10 лет непроизвольное внимание всё еще преобладает над произвольным. А утомляются дети достаточно быстро, поэтому для сохранения энергии и ресурсов организм может переключать сознание с предметной деятельности на другие объекты. Так что ребёнок может не запомнить материал, который сегодня проходили в школе, но в ярких красках рассказать о нюансах, которые вместо того завладели его интересом.

Решение:
Спрашивать на каждой летучке, что осталось непонятным, всё ли получилось дома, какие появились вопросы. Закреплять навык отработкой определенных команд, выделить время для усвоения материала на следующем занятии. О том, как правильно объяснять материал, ты можешь узнать здесь: https://teachers.algoritmika.org/learning https://teachers.algoritmika.org/explain.
Дети не понимают объясняемый материал
Некоторые понятия могут вызывать определенные сложности в понимании у детей в виду разного уровня знаний в группе.
Старайтесь приводить больше примеров из жизни, окружающей детей. Также большой эффект дают игры с физическими упражнениями по обсуждаемой теме. В отношении
программирования это почти всегда можно делать в играх, где один программист, а другой - робот.
Ребенку скучно / потеря интереса
Иногда просто сами учителя не могут правильно построить план урока, он становится скучным, однообразным и неинтересным детям. Они начинают отвлекаться, находить более интересное занятие. В этом случает, преподавателю следует более рационально составлять план урока, переключать внимание и деятельность учащихся на более интересные задания. Это могут быть: выступления учеников по заранее заданным темам, проведение самостоятельных работ по пройденному материалу или же выполнения упражнений.

Преподаватель должен наблюдать за каждым учеником, не оставлять кого-либо в стороне, не заинтересованным в деле, помогать при выполнении заданий, объяснять все четко и доступно. Если каждый будет работать на уроке, занят нужным делом, тогда будет существовать дисциплина в классах.

Сами же учащиеся могут объяснять свою невнимательность тем, что у них нет интереса к предмету, они не могут его понять и тем более запомнить. Учитель в первую очередь должен обратить внимание, как упоминалось выше, на свою работу. Затем объяснить ученику, что интерес может появиться только со знанием, и ради этого необходимо постараться и проявить внимание. Пройдет немного времени, и все станет понятно и появится и интерес к предмету.

Решение:
а) переключись из режима монолога в диалог, начни задавать вопросы;
б) измени интонацию голоса. добавь эмоций и артистичности, жестикуляцию и движений - все это поможет держать внимание ребенка на тебе;
в)Рассказывай интересные факты и приводи реальные практические примеры применения кода;
г) Поощрения. Приз определяют сами дети;
д) Чтобы сохранить вовлеченность, старайся как можно чаще стимулировать активность детей и собирай обратную связь при каждой возможности.

Внешние раздражители и проблемы
Не хватает времени на занятии
План занятия составлен методистами, и он учитывает особенности детской физиологии и психики и подразумевает частую смену активностей.

Соблюдай все этапы занятия и не забывай пр перерывы. Они очень помогают переключить внимание и настроить детей на учебный лад.

Следи за часами! Обязательно время от времени сообщай детям, через сколько времени вы перейдете к следующей активности.

На каждом этапе урока давай конкретные инструкции: что нужно делать сейчас, какой результат нужно получить, сколько времени дается на эту задачу.

Периодически напоминай, сколько времени осталось - отмечай 5 минут, 1 минуту до конца работы.
Дети отвлекаются на гаджеты и YouTube
Вместе с родителями реши вопрос: оставлять телефоны в определенном месте на время занятия вместе с руководителем: отключить/заблокировать сторонние сайты на ноутбуках или же использовать их как поощрение, создать общий канал и использовать его как источник гордости и мотивации для успехов.
Дети всё время отвлекаются или делают что-то другое во время выполнения заданий.
Психологическое обоснование:
Снижение мотивации при выполнении заданий может свидетельствовать о снижении
тонуса, утомляемости группы.

Решение:
В этом случае стоит сделать паузу и провести игру-разминку.
Также, отказ от выполнения задания бывает в том случае, если ребенок не понимает
задание, у него не получается.
Попробуйте вместе с ребенком разобраться в задаче и помочь. Старайтесь помогать наводящими вопросами. Если наводящие вопросы не помогают, объясните материал новым для ребенка способом.
Обязательно подбодрите и отметьте, что у ребенка хорошо получается.