Чем отличаются онлайн-занятия от офлайн?
Максимум 6 человек в группе
вместо привычных 10-12
Невозможно сделать что-то своими руками за ребёнка
обучение будет наиболее эффективным
Структура – та же, но времени на этапы меньше
если ты уже проводил его в классе, то у тебя точно не возникнет никаких проблем, главное – хорошо подготовиться
Дети меньше участвуют в групповой работе
и больше работают индивидуально
Чаще используются физические активности
и заменяются на те, что можно провести дома
Структура занятия












Разогрев
Очень важно начать именно с этого этапа, чтобы сразу включить учеников в группу. Поделитесь друг с другом интересными событиями недели, расскажите про свое настроение, про любимые игры, что-то необычное о себе и т.д. Учеба в онлайн-группе из дома даже позволяет "в прямом эфире" показать своих домашних животных или продемонстрировать какие-либо достижения.
Летучка
Вспомните, что проходили на прошлом уроке, остались ли вопросы, надо ли разобрать какое-либо задание. Если есть ученики, желающие продемонстрировать свой проект, сделанный дома, обязательно организуй демонстрацию. Договоритесь о том, чтобы ученики присылали тебе перед уроком сообщение через Марсограм из нужного проекта с просьбой его посмотреть/показать, чтобы во время самого урока не тратить время на поиск нужного, или о том, чтобы сами ученики готовы были быстро открыть нужный проект и продемонстрировать его самостоятельно.
Разминка
Проводи разминки, не вставая из-за компьютера: дыхательные упражнения, упражнения на координацию рук (например, "фига-класс", "ок-виктори"). Есть групповые игры, направленные на командообразование (игры со счетом, где надо по очереди посчитать от 1 до 10, но очередь заранее не определять – если одно число одновременно назвали несколько человек, счет начинается сначала). Фантазируй и используй имеющиеся возможности и настроение группы.
Рефлексия
В качестве групповой работы можно ввести правило "эстафеты" во время рефлексии - один человек делится тем, что он узнал, что понравилось, что было легко/сложно, какие появились новые идеи, с каким настроением заканчивает урок, а затем передает эстафету другому выбранному им любым образом ученику и т.д. до преподавателя. Функция включения/отключения микрофонов преподавателем поможет максимально эффективно организовать этот процесс, если группа шумная. Преподаватель включает микрофон тому, у кого эстафета. Но не злоупотребляй этим правилом. В конце урока обязательно поделись своими мыслями, эмоциями и объяви о завершении урока.
ДОкументы
Мы подготовили для вас полезные материалы, которые помогут подготовиться к занятиям и провести их максимально эффективно
Инструкции
Все инструкции с обновлениями (скачать).
Проведение онлайн-занятий
Пошаговое руководство по проведению онлайн-занятий в Алгоритмике (методические указания) (скачать).
Онлайн-платформа Алгоритмики
Руководство по использованию онлайн-платформы (скачать).
Zoom
Инструкция по работе в видеосервисе Zoom (скачать).
Технические проблемы и вопросы
Мы рекомендуем заранее подключиться к онлайн-комнате и все проверить. Так у вас будет достаточно времени, чтобы обратиться в техническую поддержку Алгоритмики и решить все вопросы до начала занятия (скачать)
Игровые активности
При проведении онлайн-занятий очень важно устраивать перерывы, попробуйте эти игры и занятие станет интереснее и живее (скачать)
Мотивация и дисциплина
Мотивация – это то, что поможет участникам онлайн урока продуктивно работать всё отведенное время. (скачать)
Групповая динамика
Переход обучения в online формат требует от преподавателя особого мастерства для поддержания рабочего настроя и дисциплины на виртуальном уроке (скачать)
презентация
Посмотри записи онлайн мастер-классов по математике для учеников 3-4 классов здесь и 5-6 классов здесь
презентация
Посмотри вебинар по проведению уроков в онлайн-режиме.
Презентацию можно посмотреть здесь